[From nobody Mon Aug 13 17:45:06 2007 X-Mozilla-Keys: Message-ID: <46BBD33A.4010408@nsu.ru> Date: Fri, 10 Aug 2007 09:53:46 +0700 From: Dmitry Irtegov <fat@nsu.ru> User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.8.1.5) Gecko/20070716 SeaMonkey/1.1.3 MIME-Version: 1.0 To: "Elena V. Nikitina" <neva@ccfit.nsu.ru>, Sergei Krendelev <tak@mail.nsk.ru>, "Alexey A. Romanenko" <arom@ccfit.nsu.ru>, Yulia Belova <ybelova@swsoft.com> Subject: =?KOI8-R?Q?=F0=D2=CF=C7=D2=C1=CD=CD=C1_=CF=D4=DE=C5=D4=CE=CF=CA?= =?KOI8-R?Q?_=CB=CF=CE=C6=C5=D2=C5=CE=C3=C9=C9_15_=C1=D7=C7=D5=D3=D4?= =?KOI8-R?Q?=C1_2007_=C7=CF=C4=C1?= Content-Type: text/plain; charset=KOI8-R; format=flowed Content-Transfer-Encoding: 8bit 1."Разработка нового криптографического протокола с открытым ключом и его реализация на примере сетевой игры без посредника", И. Иванов (1 курс магистратуры), А. Карева (3 курс), С. Пьянков (3 курс) Научный руководитель - С.Ф. Кренделев Сетевая игра без посредника на основе оригинального криптографического алгоритма аутентификации и подписи ходов. Языки программирования и технологии - С++, Win32, плагины для Miranda, криптография, TCP/IP 2. "Реализация моделирования разрушений в реальном времени", П. Мошкалев (3 курс), А. Соколов (2 курс), С. Ломакин (2 курс), Р. Сорокин (2 курс), Ю. Никифоров (3 курс) Научный руководитель - С.Ф. Кренделев Разрабатывается реалистичная физическая модель разрушения зданий и др. сооружений, предназначенная для использования в компьютерных играх и симуляторах, спецэффектов. Разработана модель разрушения здания, моделируемого как стандартная структура - граф,дерево,разбиение состоящая из балок в форме параллелепипедов, модель разбивающегося стекла. Языки программирования и технологии - С++, Win32, OpenGL, DirectX,Шейдеры,3Dmax 3. "Моделирование физических процессов со связями", игровой проект, В. Никулин (2 курс), В. Левченко (2 курс) Научный руководитель - С.Ф. Кренделев Реалистичная физическая модель и 3D-графика для игры в "Чапаева" Языки программирования и технологии - С++, Win32, DirectX 4." Основные принципы построения ролевых игр.Искуственный интеллект,баланс" В качестве примера игра Always Summer Days, В. Киданов (2 курс), Л. Сафина (2 курс), А. Забайкин (2 курс), М. Рябченко (2 курс) Научный руководитель - С.Ф. Кренделев Ролевая игра с 3D-графикой на основе шахмат. Языки программирования и технологии - С++, Win32, OpenGL, DirectX 5. "Общие принципы преобразования казуальных игр в игры с сюжетом на примере игры Сапер" (Minesweeper), игровой проект, Н. Кириллов (4 курс СибГУТИ), А. Каспин (3 курс СибГУТИ), И. Шалару (3 курс СибГУТИ) Научный руководитель - С.Ф. Кренделев Попытка сделать ролевую игру, с выполнением квестов, ограничениями по ресурсам и др., с использованием 3D графики, на основе стандартной игра "Сапер". Языки программирования и технологии - С++, Win32, OpenGL, DirectX,3Dmax 6. "Одноранговая сеть с избыточным кодированием и хранением данных", группа проекта "Распределенное хранилище", И. Барыкина (3 курс), В. Кузькоков (2 курс), С. Чеботарев (2 курс магистратуры) Научные руководители - С.Ф. Кренделев, Д.В. Иртегов Разработка одноранговой сети хранения данных с распределенной инфраструктурой поиска на основе алгоритма избыточного кодирования данных NxK (данные при кодировании разбиваются на N блоков так, что по любым K блоков их можно восстановить). Поиск реализуется на основе упрощенной сети Kademlia Языки программирования и технологии - Java, TCP/IP, одноранговые сети, избыточное кодирование, IntelliJ Idea, CVS 7. "Технология бесклавиатурного ввода текста на основе азбуки Морзе", проект Mobile Morse, В. Исаев (2 курс) Научный руководитель - Д.В. Иртегов Разработка технологии быстрого ввода текста при помощи азбуки Морзе и обучающей программы для изучения азбуки Морзе с полуавтоматическим и/или автоматическим ключом. В настоящее время для имитации ключа используется мышь. В перспективе - разработка портативного устройства для бесклавиатурного скоростного ввода текста в портативные устройства (КПК, смартфоны). Языки программирования и технологии - C++, Win32, MFC, в перспективе - микроконтроллеры, ассемблер, USB, разработка драйверов. 8. Запуск веб-браузера в изолированной среде, проект "Безопасный браузер", Н. Визовитин (3 курс) Научный руководитель - Д.В. Иртегов Разработка технологии изоляции браузера и других компонент, работающих с сервисами Интернет, в виртуальной машине. При этом образ гостевой ОС пересоздается после завершения каждой сессии, так что никакие вирусы и др. троянские программы, заразившие систему, не смогут нормально функционировать. В настоящее время создается конфигурация виртуальной машины, в которой можно загружать образ Embedded XP; при этом оценивается возможность передать управление физическим сетевым устройством гостевой ОС, так, чтобы даже уязвимости в ядре ОС-хозяина не могли использоваться для внедрения в систему вредоносного кода через сеть. Языки программирования и технологии - C++, Win32, разработка модулей ядра, Windows Driver Framework, виртуальные машины 9. Использование подходов и методов data mining для анализа сетевого трафика, группа проекта "Интеллектуальный сниффер", В. Гранкин (2 курс), В. Костин (5 курс) Научный руководитель - Д.В. Иртегов Разработка обучающегося сетевого сниффера, который накапливает образцы "нормального" сетевого траффика, обучается на них и затем ищет в реальном траффике отклонения от "нормы". Такой сниффер мог бы использоваться для обнаружения атак ранее неизвестных типов, а также для обнаружения неисправностей и нецелевого использования сети Языки программирования и технологии - C++, Linux, TCP/IP, libpcap, iptables, data mining 10. Развитие системы поддержки деятельности отдела по работе с персоналом компании SWsoft, группа проекта "HRSoft", Е. Лихтанский (4 курс), А. Батурин (2 курс), А. Воронков (2 курс), Е. Шаньгин (4 курс СибГУТИ) Научный руководитель - А.А. Романенко Разработка системы поддержки бизнеса для отдела кадров компании SWsoft. В настоящее время ведется портирование приложения, ранее разработанного на ASP.NET, на PHP, в сочетании с функциональными доработками. 11. Разработка компонентов Университетской Информационной Системы, В. Тютюньков (1 курс магистратуры), Ф. Юданов (1 курс магистратуры) Научный руководитель - Д.В. Иртегов, А. Адаманский Университетская информационная система представляет собой веб-приложение с "толстым клиентом" на основе Mozilla Firefox/XUL. Магистрантам были поручены разработка компоненты WYSIWYG редактора и интерфейса администратора данных Языки и технологии: XUL, JavaScript, XML. ]