[Testgrid] Requirements and scope

Oleg Deriabin oderiabin at swsoft.com
Wed Sep 14 13:27:43 NOVST 2005

Добрый день,

Насколько я вижу, видения получились не такие уж и разные и достаточно легко
совмещаются вместе. Несколько комментариев помещено в файл "*-commented".

Основные отличия связаны с вопросом - закладывать ли изначально возможность
тестирования компонент, написанных на разных языках (+ объектный код) и
собирающихся разными компиляторами, или нет.

Вопрос "где будет происходить компиляция", по сути, вытекает из него.

Вопрос осложняется тем что в случае, к примеру, C++, неясно, как
осуществлять изоляцию testing environment и обеспечивать безопасность при
запуске компонента. Вообще говоря, это задача, зависимая от платформы
клиента и сама по себе нетривиальная.

Кроме того, Дмитрий в своем первом документе правильно заметил, что
тестирование - всего лишь частный случай использования такой системы. Более
того, мне кажется, в случае построения своей grid-системы основной задачей
будет являться именно обеспечение работы grid.

Поэтому я считаю, что в данный момент следует ограничиться поддержкой одной
платформы/языка, но делать это с осознанием того, что система будет
развиваться в сторону многоплатформенной, как с точки зрения возможности
функционирования самой системы, так и с точки зрения тестируемых модулей.
Использование Java в этом случае предпочтительно, потому что в JVM есть
средства обеспечения изоляции/security на этапе runtime. Также в этом случае
вопрос компиляции решается самым интересным образом - компиляцию можно
устраивать и на сервере и на узле (при условии установленного полного SDK),
а также можно ей загрузить и третью сторону - другой узел (названный в
"коллективном" документе сервером сборки, но ведь он тоже может быть частью
grid с "предоставляемой возможностью" компиляции).

Это позволит раньше получить работающую систему и развивать ее итеративно.

Поскольку создать некую логически законченную систему необходимо за конечное
время, очень важно продолжать поиск и изучение вариантов
использования/модификации существующих grid систем под нашу задачу. Если это
будет возможно, то наша задача трансформируется от задачи создания grid в
подстройку grid к нашим нуждам. В этом случае как раз можно будет больше
уделить внимание поддержке так желаемой многоплатформенности/многоязычности.

Рамки вопроса, насколько широка будет система, я считаю, необходимо уточнять
после того, как будет ясна сама постановка задачи - создание grid или
использование/модификация существующего.

Вопросы/возражения/комментарии?

Все версии документов приаттачены, поскольку я ссылаюсь на них все, но их
необходимо свести в один результирующий документ.

Ссылки по теме, котрые пришли в голову:
http://www.junit.org/

Thanks,

Oleg Deriabin